Понедельник, 09.12.2024, 18:48
МБОУ "Раздольинская ООШ"
Кемеровской области Топкинского муниципального района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Дорожная безопасность [13]
ИНФОРМАЦИЯ о мерах по профилактике детского дорожного травматизма
ВПР [4]
Всероссийские проверочные работы(ВПР)
Всероссийская олимпиада школьников [6]
Образование
Родителям [34]
Учащимся [17]
Школьная жизнь [84]
Школьная газета "Классная жизнь" [20]
Достоверные новости школы
Материалы учителей [9]
Материалы работы с родителями и ученикаим
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Греческий философ и математик Архимед сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир". Сегодня мы с уверенностью можем сказать: Интернет – это та точка опоры, которая позволит перевернуть мир культуры и образования.

     Понятия "виртуальная культура", "всемирная паутина", "сеть сетей" и т.п. прочно закрепились в нашем сознании, а сам феномен Интернет стремительно проник в нашу профессиональную и бытовую реальности, разрушив территориальные и временные границы, сделав нашу жизнь более разнообразной и информативной. Совершенно очевидно, что новое столетие – это время нового состояния культуры, сложного и противоречивого, время становления культурной модели информационного общества.

     Работа школы сегодня так же должна быть направлена на развитие и умение грамотно использовать интернет подростками. Ведь интернет – это не только очаг разврата и жестокости, но и самая богатая в мире библиотека знаний, развлечений, общения и других полезных вещей. Мы должны научить учащихся правильно пользоваться этим неисчерпаемым источником информации.

     В школе необходимо проводить мероприятия в форме:

  • Единых классных часов
  • Дней безопасного интернета
  • Акции «Открытый микрофон»
  • Организацию работы школьного уполномоченного.

     Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый, поэтому от того какими вырастут наши дети, как смогут защитить себя в интернете зависит от нас, взрослых (педагогов, родителей).

     Пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой, т.к. напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения, степени зрелости личности и готовности ее к самореализации в обществе. Поэтому возникает острая необходимость расширения содержания общего среднего образования, введения в него новых компонентов, связанных с обучением школьников информационной безопасности.

     Особая роль в решении данной задачи отводится учителям, преподавателям информатики, специалистам в области компьютерных технологий. На сегодняшний день требуются такие преподаватели, которые не только владеют методикой преподавания информатики и имеют высокий уровень знаний в области информационных технологий, но и в совершенстве владеют программно - техническими мерами защиты информации, хорошо осведомлены о проблемах информационной безопасности личности школьника в ИКТ-насыщенной среде.

    Учитель должен знать:

  • о негативных формах и способах воздействия ИКТ, а так же методах защиты;
  • правилах и нормах сетевого этикета;
  • видах отклоняющегося, зависимого поведения школьников;
  • методах работы по их предупреждению и устранению.

     Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения (в принципе, похожие на те, которыми мы руководствуемся в обычной жизни), приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере ИКТ.

     Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.

     Преподаватель должен иметь представление, как о классических методах защиты информации, так и о современных методологиях, технологиях информационной безопасности. Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды.

     Единое информационное пространство образовательного учреждения - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация - учитель- ученик - родитель.

     Педагоги и родители - значимые в жизни школьника взрослые, способствующие становлению информационной безопасности. Но сами педагоги и родители не всегда компетентны в вопросах информационной безопасности. Таким образом, возникает необходимость в разработке специальных занятий для педагогов, включающих теоретические семинары и практические занятия по теме «Информационная безопасность школьника»

     Учителя должны уделять большое внимание учебно-воспитательной работе со школьниками, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ.

     Для этого необходимо проводить инструктажи по доступу к образовательным ресурсам Интернет, разрабатывать методические пособия «Интернет - ресурсы для образовательного процесса», проводить лектории для родителей учащихся по режиму доступа детей к образовательным ресурсам.

     В современном мире невозможно, да и не нужно полностью ограждать ребенка от пользования всемирной паутиной. Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека - работа, образование, социальные связи - все это уже невозможно представить вне глобальной сети. Задачей педагогов и родителей в наши дни становится обеспечение информационной безопасности детей, психическое и физическое состояние которых может серьезно пострадать при бесконтрольном и неограниченном доступе в Интернет.

     Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое - скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей.

     Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности:

  • проведение инструктажей по доступу к образовательным ресурсам Интернет;
  • разработка методического пособия «Интернет - ресурсы для образовательного процесса»;
  • установка программ-фильтров на школьные компьютеры;
  • проведение лектория для родителей учащихся по режиму доступа детей к образовательным ресурсам.

     Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превращать ее во всемирную помойку.

     Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

ПОС
Решаемвместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Раздольинская школа Кузбасс
ВместеПротивКовида
  • Вместе против Ковида
  • ВместеПротивНаркотиков
    uchi.ru
  • Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
  • ВФСК ГТО
  • ГТО Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
  • ГИА-9
  • ГИА-9
  • Друзья сайта
    Раздольинская ООШ © 2024